Запрос учителя

Учителя часто обращаются к школьному психологу: провести диагностику или тренинг в классе, поработать с учеником, провести урок по психологии. Однако не всегда учитель целенаправленно приходит в кабинет к психологу и четко излагает запрос и цель работы.
925641_0Часто учителя подходят в коридоре, на шумной перемене, когда случайно увидят психолога — это можно объяснить: не всегда есть время подойти в кабинет и поговорить. В данном случае трудно точно понять, чего бы хотел учитель: «Возьмите Васю Иванова, посмотрите! Он какой-то чудной, странный. Не знаю, что с ним и делать» или «А вы к нам придёте в класс? Проведёте что-нибудь по психологии?».  Трудно понять в чем странности Васи: залезает ли под парту на уроке, дерётся? Или не может второй год освоить чтение и письмо?

Поэтому, для грамотного сотрудничества психолога и учителя необходимо выделить время для разговора. Можно самостоятельно подойти к учителю после уроков или назначить время консультации в кабинете психолога, либо дать бланк запроса от педагога. Почему так много внимания уделяется запросу? Потому, что Вам с учителем необходимо чётко определить объект работы, цель и предполагаемый результат; и проговорить это. Иначе получается поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что. При отсутствии того, не знаю, чего будет виноват исполнитель  — психолог. Другой вопрос, что учитель не всегда может сформулировать проблему и желаемый результат, так как находится внутри проблемной ситуации. Психолог-консультант помогает занять мета-позицию над ситуацией и понять, в чём проблема. Для конкретизации запроса разработан специальный бланк для учителя, который проясняет проблему:

Педагогу-психологу средней школы №1
Сидоровой А.А.
От ___Петровой И.И._____

«_12__» __декабря____2014 г.

Запрос

Прошу направить ученика(цу)_____________________класса «___» на индивидуальное психологическое консультирование по следующим причинам:

1.Трудности в обучении, вызванные его (её) личностными или познавательными особенностями:__________________________________________________

2.Нарушение социальных норм и правил поведения в школе, мешающие самому ребёнку и окружающим:___________________________________________________

3.Трудности в общении со сверстниками и взрослыми:_____________________________________________________

4.Другое_______________________________________________________

Подпись______________

Таким образом, в запросе содержатся сферы — учёба, поведение, общение. Подобный бланк поможет конкретизировать проблему, а на руках у психолога и учителя будет документ, подтверждающий их работу над ней и страхующий в случае ЧП (хулиганство, драки, прогулы) , когда администрация будет спрашивать, какие меры были предприняты психологом и классным руководителем.

Отмечу, что не все учителя доходят до психолога после того, как получают этот бланк. Почему? Потому, что от учителя тоже требуется активная работа в разрешении проблемы, в одиночку психолог, как волшебник, не может изменить ситуацию: беседовать с родителями, создавать благоприятный климат в классе, осознать за учителя негативные проекции на ученика… И так далее.

Прилагаю бланк запроса от педагога и запрос от учителя старших классов

Comments are closed.