Работа с неуспевающими учащимися

Работа педагога-психолога с неуспевающими учащимися предполагает оценку, как познавательной сферы, так и личности учащегося. Психологическая работа призвана не только выявить познавательные и личностные характеристики учащегося, но и обеспечить ему психологический комфорт, поскольку проблемы с успеваемостью отчасти являются симптомом общего психологического неблагополучия

111119162019314179_f20_3

Цель работы – оптимизация учебного процесса неуспевающего.

В соответствии с целью выделяются следующие задачи:
1) Оценка познавательного развития: память, внимание, абстрактное мышление.
2) Оценка личности: мотивация обучения, отношения со сверстниками, учителями и родителями, жизненные цели, стремления.
3) Консультирование учащегося и классного руководителя.

Дальнейшим этапом работы, следующим за диагностикой, является консультация учащегося, эмоциональное воздействие на мотивационную сферу. 
По итогам диагностики и консультации учащегося педагог-психолог предоставляет рекомендации по работе с ним учителям, а также составляет психолого-педагогическую характеристику.
Средствами работы психолога являются тестовые методики, беседа, наблюдение. Подбор тестовых методов диагностики различен для каждой возрастной категории учащихся:

             Познавательная сфера

Личностная сфера

                                                             1 — 4 класс

1)Таблицы Горбова-Шульте

2) «Пословицы» Б.В. Зейгарник

3) Тест словесно-логического мышления (аналогии, обобщения)

1)Рисунок человека

2)Рисунок школы

3) Методика «Тревожность» А. Прихожан

                                                             5 – 7 класс

1)Школьный тест умственного развития (ШТУР)

2)Матрицы Равена

3)Таблицы Горбова-Шульте

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва

2)Рисунок школы

3)Незаконченные предложения

4)Личностный опросник Г.Айзенка

                                                                8 – 11 класс

1)Матрицы Равена

2)Сложные аналогии

3)Закономерности числового ряда

4)Тест Айзенка

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва

2)Тест личностной тревожности Спилбергера – Ханина

3)Незаконченные предложения

4)САН (самочувствие- активность – настроение)

5)Личностный опросник Г.Айзенка

 

Comments are closed.