Психологическая характеристика ученицы 6го класса

Пример психологической характеристики ученика с рекомендациями

Психологическая характеристика ученицы 6 «Б» класса
Милорадовой Анны

Диагностика проводилась по запросу классного руководителя: Аня мало общается с одноклассниками, иногда агрессивно ведет себя. В ходе диагностики с девочкой была проведена беседа и тест на особенности характера. Аня с интересом подошла к выполнению теста и, по сравнению с прошлым годом, охотно побеседовала с психологом. Аня стала более открытой.
По результатам теста выявлена дистимная акцентуация (особенность) характера. Личности дистимного типа по натуре серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных. Стимулирование жизнедеятельности ослаблено, мысль работает замедленно.
Дистимический темперамент нетрудно распознать уже у детей. Такие дети выделяются среди других робостью, нерешительностью. Отсутствие детской беспечности, веселости производит впечатление подавленности. При нормальном интеллекте депрессивность и медлительность реакций могут стать причиной отставания от сверстников. Дистимные личности обычно избегают общества, шумной компании. В беседе немногословны либо молчаливы.


Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможенны, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться,располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.
Молчаливость Ани может являться следствием стеснительности, а также замедленной реакции. Аню необходимо постоянно подбадривать, подчеркивать её значимость.
Психотренинг-упражнения для дистимной акцентуации характера:

1) Победитель
Попробуйте воспринимать окружающий мир с позиции победителя, которому все удается в этой жизни, который никогда не проигрывает, всем доволен, настроен на активное действие.
В этой роли нужно «жить» сначала несколько минут, затем час и более.
Доведите это время до двух-трех часов в день. При этом попытайтесь осознать реальные преимущества, которые имеет человек, ощущающий себя победителем.

2) Шут
Сознательно играйте роль шута в любой компании, где Вам приходится быть.
Рассказывайте веселые истории (их придется заучить или придумать), разучивайте смешные песенки с друзьями, травите анекдоты (хотя Вам это и дается с трудом).
При этом Вам нужно постараться чувствовать себя комфортно, хотя сначала будет трудно.
Но каждый удобный случай Вам нужно использовать для того, чтобы снова сыграть роль шута.
Эта роль Вам поможет увидеть мир не таким мрачным, а людей не такими уж плохими.

3) Похвала, или я очень хороший
При планировании предстоящей работы, старайтесь разбить ее на мелкие этапы. После того как Вы выполните очередной этап, хвалите себя за каждую мелочь. И так каждый раз: закончен этап — «Я хороший, я очень хороший».

4) Мои достоинства
На большом листе бумаги составьте список «Мои достоинства», и поместите его на видном месте.
Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.
Если сами не сможете найти у себя очередное достоинство, обратитесь сначала к самым близким людям, тем, кому Вы доверяете и чье мнение для Вас значимо, а через какое-то время – к самым разным людям. Они Вам помогут найти Ваши достоинства.
Все то доброе и хорошее, что они о Вас будут говорить, включайте в список «Мои достоинства».

Педагог-психолог СОШ №

Дата

Comments are closed.