Психологическая подготовка к ЕГЭ

Последние несколько лет психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ  (или ГИА в 9х классах) стала обязательным требованием администрации: как директор, так и завуч обязательно отчитываются о проведенных психологом мероприятиях. Казалось бы: а как может подготовить к сдаче ЕГЭ психолог?  Знай себе учи как следует материал, запасись шпаргалками и девайсами и хорошо сдашь. И всё же нет. Неоднократно я сидела в качестве организатора на экзаменах и видела, как хорошие и умные дети или чересчур впечатлительные доводили себя до такого нервного состояния, что не могли писать экзамен.

Сижу на экзамене, девочка-девятиклассница попросила выйти. Отпустили с коллегой; пришла, через полчаса опять — «можно выйти?». Вскоре вернулась, сидит за партой и молча плачет. Я подошла к ней, вывела из класса, и принялась успокаивать, а она заладила: «Я не могу сосредоточиться, не могу сосредоточиться!» Причем была это отличница. Случай этот не единичный — частенько за дверью слышу то всхлипы учеников, то успокаивания учителей. На экзамен тоже учащиеся порой приходят — «глаза на лоб вылезли» как говорится. Поэтому, очень важно научить тех, кто сдает экзамены элементарным навыкам саморегуляции, а также скорректировать их мировоззренческую позицию о том, что успех или неуспех на экзамене делает их хорошими или плохими людьми.

Конечно, в условиях обычной общеобразовательной школы довольно трудно реализовать продолжительную тренинговую программу как того рекомендуют пособия по подготовке к ЕГЭ, однако уложиться в 2-3 занятия, тем более, если в этом заинтересованы и завучи, вполне возможно. Вам вполне могут предоставить 2-3 урока в сетке расписания или вне её. Завучи помогут скоординировать этот процесс, так как с них тоже требуют отчёты о проведенных мероприятиях по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Ниже предложена разработанная и апробированная программа психологической подготовке к ЕГЭ (или ГИА). Основными её целями являются:                                     1)дать информацию учащимся об оптимальных способах подготовке и запоминания информации;                                                                                                                           2)научить учащихся приёмам саморегуляции в условиях стресса.

Первое занятие — «Самопознание»

Второе занятие — «Управление своими эмоциями»

Презентация Психологическая подготовка к экзаменам

 

 

 

Comments are closed.