Когда проводить занятия с учащимися

Школьный психолог часто не имеет уроков в школьном расписании: не во всех школах есть уроки психологии или  психологические развивающие занятия, включенные в сетку расписания. Это и плохо, и хорошо: плохо потому, что приходиться бегать и спрашивать разрешения у учителей провести диагностику на их уроке; хорошо — потому что не нужно составлять и утверждать программу занятий, готовиться к каждому уроку, вести классный журнал. Однако, как же все-таки психологу взять класс на целый урок или ученика для беседы, если никто не из учителей не разрешает ?

1.Замены. Это самый удобный вариант: нередко кто-то из учителей уезжает на курсы, уходит на больничный или отсутствует по другим причинам. Тогда в расписании образуется окно, о котором сразу  узнает завуч. С завучем нужно поддерживать контакт, чтобы вовремя узнавать о заменах. Чаще всего изменения в расписании и замены вывешиваются в учительской. Во время замены обычно никто не против, если психолог проведет с классом работу.

2.Лояльный учитель. В любом коллективе найдется такой учитель, который будет не против, если Вы проведете мероприятие на его уроке — может он устал и не прочь посидеть на последней парте пока Вы трудитесь; или просто хорошо относится к Вам.

3. Второстепенный предмет. В школьном курсе есть такие  предметы как обж или технология, обществознание — одно пропущенное занятие по которым не грозит невыполнением школьного плана, все же это не русский язык или математика. Можно прийти на такой предмет, особенно если он не профильный и там преподает доброжелательно настроенный к Вам учитель.

4.Протекция завуча. Нередко завучам спускают сверху приказ — обязательно провести мероприятия по психологической подготовке к ЕГЭ или профориентацию. Тогда уже завуч сам поможет найти Вам урок для проведения мероприятия, предоставит и кабинет, и проектор.

Comments are closed.