Аналитическая справка по результатам диагностики 1 класса в середине года

Результаты комплексной диагностики 1 «Б» класса

Диагностика проводилась с целью выявить сформированность позиции школьника к середине учебного года, а также проанализировать климат в классе и самооценку детей.
По результатам диагностики мотивации  обучения Н.Г.Лускановой выявлено, что почти все дети в классе ходят в школу с удовольствием, имеют чёткую позицию школьника, им нравятся уроки и учитель. Некоторые дети имеют игровую мотивацию, и школа привлекает их внеучебными сторонами – общение, игры. Игровая мотивация преобладает у Баладурина, Вялышева,  Головой,  Резникова. Эти дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Маркин Максим негативно настроен к школе. Ребёнок может испытывать серьезные трудности в обучении: не справляться с учебной деятельностью, испытывать проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, пребывание в которой невыносимо.

С этими ребятами необходимо провести мотивационные беседы или упражнения для формирования эффективной позиции школьника. (См. Хухлаева О.В. «Школьная психолгическая служба. Работа с учащимися».)

По итогам диагностики самооценки «Лесенка»  почти все дети оценивают себя хорошо, верят в свои силы. У четырёх детей выявлена заниженная самооценка – Маркин, Старшова, Тихов, Чубанина. Это говорит об отрицательном отношении к себе, неуверенности. С этими ребятами необходимо провести беседы и игровые упражнения на укрепление веры в себя, рассказать поучительную сказку.

По итогам социометрии лидерами в классе являются Богуславов, Журавлёва, Евлалина, Лавров, Парина. Непринимаемые – Архипкин, Вялышев, Резников. Противоречивыми фигурами в классе – их и выбирают, и отвергают – являются Якунин и Бабкин. Однако больше всего необходимо работать над включением в коллектив «незаметных» детей – их ни выбирают, ни отвергают – Баладурин, Голова, Минин, Митина, Старшова. Остальные дети, которые не перечислены являются принимаемыми в классе.

Дата DD.MM.YY
Педагог-психолог NN

Comments are closed.